Человечек каменный. С тонкими ножками
Попу трогаешь рукой…
Из детской дразнилки.
В наше суматошное странное время слово "Гомо" ассоциируется у нас с нетрадиционной сексуальной ориентацией, хотя оно, в переводе с латинского, звучит как Человек. Ранний гомо (хомо) сапиенс, гомо-хомо эректус и прочие не дожившие до наших времен предки и двоюродные братья наших предков, короче, гоминиды, машут и улыбаются, улыбаются и машут нам из темноты далекого прошлого. Вот так.
Видимо, разработчики этой игры напирают на второе значение этого слова. Хотя главный герой это скорее гомо стоун-болванус - миграториус. Он, как преданный хозяин и просто как друг, отправился в путешествие, чтобы вызволить своего пса. Но скорее всего, это просто имя, как например, Гомес. Герой игры довольно мил, но все же немного безлик.
В начале игры нас встречает простое меню и задорный ритм. Минимум настроек; громкость, легкий режим, оконный или полноэкранный режим и выбор языка. О чудо, можно выбрать русский язык, за это спасибо разработчикам. Меню переведено, но в остальном, родной язык не понадобится, если только прочитать в игре некоторые советы и надписи, потому что в игре происходит невербальное общение в духе комиксов, запомнившееся еще с чехословацких (опять же, можно вспомнить творчество студии Аманиты Дизайн) мультфильмов. А осмысление дум и замыслов в стиле выплывающих облачков комиксов, в духе таких игр, как Саморост, Машинариум и Ботаникула, и чтобы понять, что нужно сделать в игре, никакой перевод не нужен.
В игре доступно лишь одно разрешение, но можно выбрать игру в окне или на весь экран, при этом вполне нормальное масштабирование.
Герой одновременно похож на некий валунчик и паучка из Ботаникулы с тонкими вытягивающими ножками. Он имеет инвентарь в голове (или в спине?), и очень интересно наблюдать, как Гомо вытаскивает из своей головы ключик или… о, ужас, Топор!! (Матка боска… или как там будет по-словацки?) Инвентарь небольшой, всего из трех ячеек, но обычно игровые ситуации больше не требуют.
Потому что головоломки не такие уж сложные, за нужными предметами-ключами далеко ходить не надо. Походив по локации и потыкав предметы вокруг, всегда можно найти решение. Но есть некоторые закавыки, которые не просто решить. Подсветки нужных предметов я не заметил. Задания и головоломки просты и вполне логичны.
В игре есть отсылки к войне миров Герберта Уэллса и еще как минимум, к паре фильмов – "Космические Яйца", "Инопланетянин" Спилберга… и ещё есть Семейка Адамс.
Главная отсылка к чехословацким мультфильмам, про крота (Кропачека?) и какого-то вредного крыса-лиса или странную белку. Я очень их любил, и поэтому начав играть сразу заметил эту отсылку.
Игровые локации - смесь локаций из Машинариума и Самороста; дом, окружение в шахте и на поверхности напоминает Машинариум, космические локации и ракеты – Саморост. Да и антигерой – инопланетянин – пришел как будто из Самороста.
Всё уже где-то было, но это успокаивает, приятная серо-зеленая палитра радует глаза после рабочего дня.
Можно с удовольствием провести в этой игре пару часов, ведь именно для этого такие квесты и предназначены – провести подальше от серой обыденности своё свободное время.
Наш герой просыпается от приснившегося ему кошмара, и, выйдя из дома, обнаруживает пропажу своей собаки.
Прилетевший тут же инопланетянин выдвигает ему ультиматум – Найти за полтора часа могущественный кристалл и доставить его ему и он вернет нашему герою питомца.
И герой начинает своё путешествие по локациям. Прохождение игры линейное, идешь, никуда не сворачивая, и попадаешь к кристаллу, а потом и к инопланетянину.
Игра выглядит скорее зарисовкой на тему, как главный герой или существо, как бы оно нелепо не выглядело, решает отправиться в путешествие для спасения своего друга. Никаких тем спасения мира или поиска глубокого смысла своего существования – нет.
Скудное окружение, встречаемые существа не взаимодействуют с героем, но могут помочь пройти ему дальше.
Есть мини-игры на пультах и пара пятнашек, решение которых дает или возможность нажать кнопку или дает вам нужный предмет. Кроме этого в игре можно открыть три бонус флеш-игры.
Когда вы провернете эти дела, наступит хэппи-энд и герой оказывается дома, где его ждет еще один сюрприз.
Но и игрока тоже ожидает забавный музыкальный флэш-ролик с создателями игры в качестве актеров.
Оценка: 8 из 10. Есть некоторая нелогичность локаций и короткое прохождение, но игра занятная милая, чем-то захватывает тебя.